Автоматизация — путь к увеличению прибыли СТО

Автоматизация — путь к увеличению прибыли СТО

Не стоит недооценивать значение систем CRM для СТО, ведь благодаря подобным программам можно добиться полной автоматизации рутинных процессов, упорядоченного хранения большого объема различных данных, а также плодотворного взаимодействия всех отделов между собой и клиентами. Автосервис представляет собой многокомпонентный бизнес. Как правило, он состоит из таких зон, как участок для проведения ремонтных работ, отдела продаж, бухгалтерии, снабжения и складского хозяйства. В зависимости от масштабов СТО, этот список может дополняться еще различными структурными подразделениями. Однако, в любом случае бизнес должен работать слаженно и ориентироваться на потребности клиентов. Именно поэтому в работу такой организации и необходимо внедрять CRM-систему, которая в состоянии справиться с поставленными задачами. 

В чем преимущества автоматизации работы СТО?

CRM для СТОКаждому руководителю успешного бизнеса стоит задуматься над внедрением системы в работу собственной организации сразу по нескольким причинам:

  1. Автоматизация автосервиса позволяет значительно улучшить рациональность труда сотрудников. Благодаря тому, что каждый работник в той или иной отрасли освобождается от выполнения некоторых рутинных процессов, собственные силы он  может направить на выполнение других задач. Руководитель, в свою очередь, имеет возможность более грамотно и эффективно распределить нагрузку между сотрудниками. 

  2. Сбор актуальной аналитической информации. CRM-система имеет богатый функционал и позволяет быстро и качественно формировать отчеты по разным отраслям ( конверсия рекламы, объем выполненных задач персоналом, оценка предоставляемых услуг со стороны клиентов). Знание всех этих данных позволит определить «слабые места» в организации бизнеса. 

  3. Экономия времени при организации документооборота. К тому же, система позволит избежать многих ошибок, возникающих по невнимательности сотрудников. 

  4. Повышение спроса на предлагаемую услугу. При помощи различных рассылок автосервис информирует потребителей об актуальных акциях и предложениях. Таким образом можно увеличить доход от бизнеса. 

  5. Строгий учет товарно-материальных ценностей. Благодаря этому можно существенно снизить уровень недостачи материалов на складе. 

Какие цели решает CRM-система?

CRM для СТО

На практике существует пару десятков систем для автосервиса, которые помогут решить достаточно много разноплановых задач:

  • хранение данных;

  • распределение обязанностей среди сотрудников;

  • аналитика всех расходов;

  • автоматический подсчет заработной платы;

  • управление складскими запасами;

  • управление рекламой;

  • организация рассылок и пр. 

Для внедрения особого программного обеспечения владельцам бизнеса необходимо предоставить квалифицированное описание бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. Выбирать подходящую систему стоит только после оценки функционала программы, ее интерфейса и простоты в использовании. Также стоит принять во внимание цену подобного ПО.

Чем отличаются CRM-системы друг от друга? 

CRM для СТО

На современном цифровом рынке предложено много различных программ для автоматизации бизнес-процессов. Условно их можно разделить на группы по таким признакам:

  • универсальная система или отраслевая ( «заточена» под конкретную отрасль или подойдет для различных процессов);

  • коробочные или облачные ( данные хранятся на собственных серверах или на сторонних ресурсах);

  • модульные или без доработки ( первый вариант всегда можно дополнить различным функционалом);

  • платные или бесплатные системы ( первый вариант подойдет для крупного бизнеса, а второй, соответственно, для малого). 

Каждый владелец СТО подбирает для себя подходящий вариант, но, независимо от выбранного варианта, даже частичная автоматизация дает отличные результаты в виде повышения контроля над всеми сферами бизнеса.