Когда можно снимать зимнюю резину?

Когда можно снимать зимнюю резину?

Пики спроса на услуги станций технического обслуживания приходятся на весну и осень. С первыми не растаявшими снежинками непредусмотрительные водители выстраиваются  чтобы купить зимнюю резину и за заменой летних шин на шипованные, а как только асфальт просох — за обратной процедурой. Но есть и те, кто считает такое следование рекомендациям избыточным, и использует резину со снежинками до напоминаний инспектора. Опытные водители предупреждают, что сезонная смена — это не каприз, а реальная помощь автомобилисту в критической ситуации на дороге. И в некоторых случаях она может спасти жизнь. 

Зачем ставить летнюю резину 

Зачем ставить летнюю резину

При разработке зимней резины технологи пытаются решить две основные проблемы — улучшение характеристик самого материала для эксплуатации в условиях отрицательных температур и увеличение сцепления дорогой. Мягкий материал с большим процентом каучука остается эластичным даже при сильном подмерзании, но уже после 5 градусов плюса мягкость становится избыточной и резина не пружинит на поворотах, не дает уверенной маневренности. 

Та плотная сцепка за счет площади, которая нужна была зимой, сменяется аквапланированием. Большое пятно контракта, из которого не отводится вода, буквально несет машину, как только снег сменяется дождем. Узкие зимние ламели для водоотведения не предназначены. 

Водитель, который продолжает использовать зимнюю резину не смотря на показания градусника, получает сразу несколько негативных эффектов: 

  • увеличение тормозного пути и маневренности из-за эффекта аквапланирования;

  • повышение расхода горючего из--за сопротивления шин качению;

  • ускорение износа — мягкий материал на асфальте выходит из строя в разы быстрее. 

Именно поэтому главным аргументом в пользу смены становится не столько требование автоинспекции, сколько здравый смысл и водительский опыт. 

Подсказкой, когда нужно делать паузу и переобуваться, становится реальное состояние дорожного полотна и прогноз погоды, — в некоторых регионах непредсказуемые сезоны могут смениться буквально за считанные часы, а летняя резина на снегу и обледеневшей трассе несет еще больше угроз. 

Когда водитель обязан сменить резину по закону 

Когда водитель обязан сменить резину по закону

Обязанность поменять колеса прописана в правилах дорожного движения практически всех стран, где смена сезонов действительно связана с изменениями. Стран СНГ это касается в первую очередь. 

Общей для РФ и Украины считается срок использования зимних шин с сентября по март. Последний день, когда водитель в РФ может появиться на дороге с шипами — 31 мая.  

При этом тем же документом предусмотрено право региональных инспекций устанавливать рекомендации для своего региона с учетом его климатических условий. Это особенно актуально для стран с большим дисбалансом по высоте (горных районов) или протяженностью север-юг. Пока в одной части страны еще стоит солнечная теплая погода, вот второй уже уверенно ложится снег, и сменить резину на зимнюю требуется по соображениям безопасности. 

Какие шины считаются зимними 

купить зимние шины

Вторая тонкость в правилах дорожного движения — маркировка зимней резины. Обязанность замены относится только к шипованным вариантам. 

Характеристика летнего комплекта содержит только это определение, соответственно к липучкам, на которые перешли многие автовладельцы средней полосы, она не имеет отношения. Если на комплекте нет конкретной пометки со снежинками, он не может по закону считаться зимним, какие бы рекомендации не давал разработчик и производитель. Обязать сменить, а тем более оштрафовать, инспектор права не имеет.

Не относится этот только к технически отсутствующим шипам. По правилам шипованная резина даже с изрядным износом таковой быть не перестает и должна быть заменена в соответствующие дни. Внесезонную резину или европейскую зимнюю можно эксплуатировать круглогодично, если водитель готов рассчитываться за экономию на шинах повышенным расходом ГСМ.