Почти каждая компания имеет свой сайт. Но этого мало, ведь нужно о нем рассказать пользователям и привести на него трафик. Чтобы с этим справиться с большой эффективностью, специалисты используют особые сервисы, которые облегчают их работу и экономят деньги.
Если применять SEO-инструменты правильно, то поисковики по пользовательскому запросу будут показывать веб-сайт на первых страницах. Часть сервисов направлена на оптимизацию ресурса, другие – нужны для работы с контентом и проведения аналитических исследований. Поэтому раскрутка и продвижение сайтов – это сложный процесс, который требует от специалистов определенных знаний в этой области.
Продвижение сайта: с чего начать
Часто владельцы сайтов не желают привлекать специалистов в силу того, что имеют нулевой бюджет. Также они уверены, что всю работу по продвижению сайта смогут выполнить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций. Сложно, конечно, представить человека, который сможет качественно выполнить всю работу, состоящую из множества пунктов.
Для самостоятельного продвижения веб-ресурса с использованием SEO нужен план, который включает в себя:
- анализ конкурентов;
- подключение аналитических инструментов;
- проработку структуры ресурса;
- сбор семантического ядра;
- наполнение сайта полезным контентом.
Любые движения необходимо начинать после анализа конкурентов. Для этого необходимо собрать запросы, которые имеют отношение к продвигаемой конкурентами странице. Сделать анализ их сайтов. Уделить внимание структуре, контенту, коммерческим приемам, ссылочной массе. Успешные приемы целесообразно перенести на свой ресурс, опубликовать схожий контент, разместить ссылки. Стоит помнить о том, что весь контент запрещено копировать, так как поисковые системы примут его за плагиат, и сайт могут исключить из выдачи.
Затем нужно выявить погрешности на сайте и сделать анализ поведения читателя. Для этого нужны инструменты аналитики. «Яндекс Вебмастер» или Google Search Console – популярные инструменты, которые помогут выяснить, какой запрос делает пользователь, чтобы попасть на ресурс, как быстро загружаются страницы, и есть ли ошибки при загрузке. «Яндекс Метрика» и Google Analytics помогут понять, как читатели ведут себя на веб-сайте, а именно количество посещений, как попали на него и сколько времени просматривали страницу.
Для проработки структуры ресурса можно применять майнд-карту. Она поможет сделать визуальной информацию, распределить все разделы на ресурсе.
Для работы с семантическим ядром можно использовать, например, Key Collector или Keys.so. Это платные программы, которые легко освоят новички. Бесплатные тарифы есть на Букварикс и Arsenkin TOOLS, где владельцам домена предлагается простой интерфейс и необходимые инструменты.
Для всего контента (статей, описания товаров, фото, видеороликов) нужна подготовка. Для этого необходимо прописать основные теги для страниц, применяя разметку HTML. Они нужны браузеру для понимания, как правильно показывать загруженный ресурс. Теги задают контенту отдельные свойства, к примеру, указывают, что часть текста будет отображаться в качестве заголовка. Для SEO наиболее важными являются Title, H1 и Description. Title – это тег, название страницы, который находится вверху браузера. H1 является заголовком текста, отображает его суть, а в Description коротко описывается страница. И чем лучше в нем раскрыт запрос читателя, тем больше шансов, что он посетит сайт.
Внешние ссылки приносят пользу сайту. Множество сервисов можно найти, которые разместят вашу ссылку на другом сайте. Этот способ продвижения весьма рискованный, так как можно заработать штраф или нарваться на мошенников. Самым надежным способом является поиск ресурсов с аналогичными тематиками и обоюдный обмен ссылками.
Проверка на работоспособность SEO
Для того чтобы выяснить, как работают SEO-инструменты, нужно убедиться, что веб-ресурс не находится под воздействием мер, что применяются к правонарушителям, проверить количество посещений, позиции в выдаче поисковиков, а также оценить конверсии. Если все в порядке, к примеру, тексты без переспама ключами, или информация несет только пользу читателям, то SEO работает.
По трафику видно, что за определенный промежуток времени количество посетителей выросло в несколько раз.
Оценка конверсии является важным моментом в продвижении сайта. Это целенаправленное действие пользователя, который, помимо посещения самого сайта, еще совершил, например, покупку, позвонил в компанию/фирму или подписался на рассылку. Часто бывает так, что при росте посещаемости нет конверсии. Это значит, что ресурс посещает нецелевая аудитория, и нужно проанализировать запросы, под которые оптимизированы страницы. Еще один совет: целесообразно будет заново пересмотреть семантическое ядро.
Если у вас есть вопросы, связанные с СЕО-инструментами по продвижению сайтов, много полезной информации вы найдете здесь -.